От идеи до готового изделия, каждый катер или маломерное судно проходит сложный путь создания, включающий компьютерное проектирование, изготовление корпуса по реечной или композитно-фанерной технологии, монтаж оборудования и финальное тестирование, воплощая в себе лучшие инженерные решения и мастерство специалистов КБ “ВУД-КАНОЭ”
УЖЕ ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ НА ЛЕТО (2025 г.) !
Выставка в КРОКУС ЭКСПО уже давно стала отличной площадкой для обмена опытом с коллегами и установления новых деловых контактов.
Каждый катер и любое другое маломерное судно, созданное в КБ “ВУД-КАНОЭ”, проходит удивительный путь от первоначальной идеи до готового изделия. Давайте проследим этот путь, полный технических решений и творческих идей.
Всё начинается с задумки – будь то желание заказчика создать катер для семейного отдыха или необходимость в компактном плавсредстве для определённой задачи. Наши конструкторы внимательно изучают все пожелания и требования, создавая новое техническое задание на судно Вашей мечты.
На следующем этапе начинается процесс проектирования. Специализированные САПРы помогают создавать детальные трёхмерные модели будущих моторных катеров. Здесь важно учесть каждую мелочь – от оптимальной формы обводов корпуса до расположения сидений с учетом эргономики. При этом всегда необходимо помнить о эстетической составляющей судна, о его дизайне. Программное обеспечение проводит сложные гидродинамические и гидростатические расчёты, помогая определить наилучшие характеристики будущего судна.
В некоторых случаях могут понадобиться даже аэродинамические расчеты. Были случаи в нашей практике, когда приходилось применять даже программные комплексы для анализа методом конечных элементов (МКЭ) и САПРы математического моделирования. Одну из таких задач управления мы решали при проектировании мини-катера без классической рулевой системы управления. Свойства алгоритмов данной системы напоминали автопилот, который самостоятельно мог корректировать курс с учетом влияния внешних факторов и бокового ветра.
Когда дизайн создан и все расчёты выполнены, начинается подготовка технической документации. Это сложный этап, включающий в себя создание чертежей общего вида, деталировки, спецификаций материалов и описание технологического процесса производства. Каждая деталь судна должна быть прорисована с ювелирной точностью, ведь от этого зависит качество нашего изделия (маломерного судна).
Производство начинается с изготовления корпуса. Мы используем две основные технологии: реечную и композитно-фанерную. При реечной технологии мастера работают с отборной древесиной, тщательно обрабатывая каждую деталь вручную, создавая сложную укладку в виде тонких полос-реек.
Рейки соединяются между собой методом склейки, а также фиксируются на силовом каркасе судна (если таковой каркас предусмотрен конструкцией), затем корпус покрывается стекловолокном с эпоксидной смолой. Завершается процесс нанесением алкидно-уретанового или полиуретанового лака, придающего поверхности особый блеск и защищающего от внешних воздействий окружающей среды слой стеклопластика.
При композитно-фанерной технологии применяется метод СИС или набора, обеспечивающий исключительную прочность соединений. Корпус собирается по специальной схеме, создающей надёжную конструкцию. При сборке судна возможно как резанное соединение панелей корпуса встык, так и клинкерная укладка («внахлест»). Финишный этап включает в себя такую же защиту корпуса двухслойным покрытием стеклопластика, как и в случае реечной сборки.
После изготовления корпуса наступает время монтажа оборудования. Здесь важно учесть выбранную силовую установку – будь то традиционный бензиновый мотор или современный электрический двигатель. Также нельзя забывать о расположении электронных блоков, аккумуляторов и иного оборудования, оно должно обеспечивать простоту сборки и удобство обслуживания судна при дальнейшей эксплуатации.
Особое внимание уделяется обеспечению непотопляемости судна. Внутренние полости судов и лодок могут заполняются вспененными материалами из полиуретана, устойчивыми к влаге. Создаются дополнительные воздушные подушки, гарантирующие безопасность даже в случае непредвиденных ситуаций.
Финальный этап – тщательное тестирование. Каждое судно проходит всестороннюю проверку всех систем, испытания на воде и финальную проверку качества. Только после успешного прохождения всех тестов плавсредство передаётся заказчику.
Таким образом, каждый катер или маломерное судно проходит сложный, но тщательно продуманный путь от идеи до готового изделия, воплощая в себе лучшие инженерные решения и мастерство наших специалистов.
AI Website Builder
Floating Social Menu and Ribbons
Version 0.2.3
Click the "gear" icon to change the layout of the flags bar. This text/logo will be removed on preview/publish.